Короткое предисловие
… За обедом Врунгель рассказал о космическом полете, в котором ему довелось участвовать. Сначала в ракете испортилось отопление, и в течение получаса, пока печку чинили, весь экипаж жутко страдал от ужасного космического холода. Экипаж космического корабля видел гигантские молнии на Меркурии и Юпитере. Астронавты высадились на небольшой астероид. Вид с астероида открывался такой красивый, что Врунгель подпрыгнул от радости – и вышел на орбиту. К счастью, крик о помощи услышали его спутники, и путешествие окончилось благополучно… Этот отрывок взят из публикации журнала «Школа юного вченого» № за 2012 год «Новые приключения капитана Врунгеля», автор которых  А.Л. Камин. После этого в редакцию журнала были переданы дневники знаменитого путешественника. Мы планируем познакомить читателя с содержанием этих дневников и начинаем их публикацию.

Пересказ неизвестных дневников знаменитого капитана Христофора Бонифатьевича Врунгеля
Наслушавшись рассказов Врунгеля о его космическом полёте, Лом и Фукс тоже захотели полететь в космос. Они настойчиво уговаривали капитана устроить всей команде космическое путешествие. Врунгель согласился, но поставил условие – подготовка к космическому полёту должна быть очень серьёзной, такой, как и для настоящих космонавтов.

При этом было решено ограничиться полётом на околоземной орбите, хотя Врунгель и утверждал, что во время своих космических путешествий он посетил другие планеты.

Чтобы легче переносить перегрузки при взлёте и посадке, Лом и Фукс тренировались в центрифуге, сидя в специальных креслах. Хитрый Фукс норовил отодвинуть своё кресло подальше от оси вращения, чтобы перегрузки были меньше. А Лом советовал Фуксу для этой цели просто-напросто увеличить скорость вращения центрифуги. Но не всегда советы помогали: проводя тренировки в термокамере американского производства, Фукс по подсказке Лома выставил температуру 600 по Фаренгейту и потом рассказывал, что еле-еле выдержал страшную жару. Но эти тренировки ему почему-то не засчитали.

Чтобы привыкнуть к невесомости, Врунгель, Фукс и Лом летали в самолёте, который двигался вдоль параболической траектории, повторяющей траекторию брошенного под углом к горизонту тела. Вначале самолёт резко набирал высоту, люди внутри него испытывали двукратные перегрузки. Затем пикировал, и вот тогда вся команда внутри самолёта чувствовала невесомость. Это позволило всего за один полёт «поплавать» в воздухе внутри самолёта около получаса. Лом утверждал, что в невесомости у него повышались умственные способности, проявлялась сообразительность. А Фукс сознался, что его постоянно мутило.

В конце концов, всем было объявлено, что физическая подготовка завершается. Настало время подумать и о работе в космосе, об исследованиях, опытах и измерениях, да и просто о том, как обеспечить быт, например, приготовление пищи или измерение температуры. Врунгель велел Фуксу и Лому подготовить необходимое оборудование, а также бытовые приборы для космического путешествия.

И вот, наконец, команда оказалась в космосе на орбитальной станции, которая вращалась вокруг Земли. Все привыкали к невесомости, ловили плавающие в воздухе предметы, плавали сами, кувыркались и, отталкиваясь от стен станции, учились изменять направление своего движения.

Фукс, который всегда любил похвастать и покрасоваться, взялся снимать фильм о первых часах пребывания в космосе. Он настраивал камеру и оставлял её висеть в определённом месте, а сам старался позировать. Однако камера постоянно уплывала от него. Это явление так и не было объяснено ни Врунгелем, ни Ломом.

……………………..

(продолжение читайте в журнале)

Оставить комментарий

Вы должны войти чтобы оставить комментарий.