Автор: Олег Орлянский
Ми пропонуємо читачеві незвичайну статтю О.Ю. Орлянського, яка відрізняється від інших тим, що вона:
  • вчить думати і аналізувати в будь-якій ситуації:
  • навчає фізики і доводить реальну затребуваність цієї науки;
  • несе чітку громадянську позицію, і тому має значний виховний аспект;
  • демонструє, як потрібно використовувати аргументацію в дискусіях;
  • захоплива, дійсно нагадує справжнє детективне розслідування, при цьому мова викладення проста, доступна і наукова одночасно;
  • і, нарешті, стаття просто ЦІКАВА!
Перший варіант цієї статті надрукований у березневому номері науково-методичного журналу «Фізика в школах України» (№5-6, 2015 р.)

ЮНЫЙ ФИЗИК, ОН ЖЕ СЫЩИК?

Удивительной притягательностью для юных умов обладают загадки и тайны. Мой ум, по-видимому, так и не повзрослел – меня до сих пор привлекают детективные истории вроде тех, которые рассказывал Конан Дойль в знаменитых записках о Шерлоке Холмсе, или тех, которые преподносит сама госпожа История, выуживая загадки из глубоких карманов прошлого. Но больше меня увлекали тайны Природы, волнующий холодок непознанного, восхитительная возможность догадаться первому и понять. Наверное, поэтому я стал физиком.

Позже я узнал, как физика проясняет загадочные истории, происшедшие с людьми, и способствует разоблачению исторических загадок, взволновавших человечество. В этом ей часто помогают криминалистический анализ с саквояжем точных физических инструментов и радиоизотопный анализ, позволяющий датировать события прошлого. Они как два трудолюбивых муравья в огромном муравейнике разнообразных возможностей, предоставляемых физикой.

Согласно действующей программе по физике в 7-м классе изучается геометрическая оптика. Даже в своей простейшей начальной части, ещё до изучения линз и преломления света, она позволяет семиклассникам почувствовать себя хитроумными сыщиками и детективами. Не верите? Убедитесь сами!

… Продовження читайте в журналі

Оставить комментарий

Вы должны войти чтобы оставить комментарий.