- вчить думати і аналізувати в будь-якій ситуації:
- навчає фізики і доводить реальну затребуваність цієї науки;
- несе чітку громадянську позицію, і тому має значний виховний аспект;
- демонструє, як потрібно використовувати аргументацію в дискусіях;
- захоплива, дійсно нагадує справжнє детективне розслідування, при цьому мова викладення проста, доступна і наукова одночасно;
- і, нарешті, стаття просто ЦІКАВА!
ЮНЫЙ ФИЗИК, ОН ЖЕ СЫЩИК?
Удивительной притягательностью для юных умов обладают загадки и тайны. Мой ум, по-видимому, так и не повзрослел – меня до сих пор привлекают детективные истории вроде тех, которые рассказывал Конан Дойль в знаменитых записках о Шерлоке Холмсе, или тех, которые преподносит сама госпожа История, выуживая загадки из глубоких карманов прошлого. Но больше меня увлекали тайны Природы, волнующий холодок непознанного, восхитительная возможность догадаться первому и понять. Наверное, поэтому я стал физиком.
Позже я узнал, как физика проясняет загадочные истории, происшедшие с людьми, и способствует разоблачению исторических загадок, взволновавших человечество. В этом ей часто помогают криминалистический анализ с саквояжем точных физических инструментов и радиоизотопный анализ, позволяющий датировать события прошлого. Они как два трудолюбивых муравья в огромном муравейнике разнообразных возможностей, предоставляемых физикой.
Согласно действующей программе по физике в 7-м классе изучается геометрическая оптика. Даже в своей простейшей начальной части, ещё до изучения линз и преломления света, она позволяет семиклассникам почувствовать себя хитроумными сыщиками и детективами. Не верите? Убедитесь сами!
… Продовження читайте в журналі