Автор: Вячеслав Солощенко
… Средиземное море ревело. Чёрные тучи заполонили все небо. День превратился в кромешную ночь. Берег совершенно исчез из видимости, и экипаж биремы, которую бросало волнами из стороны в сторону, полностью потерял возможность ориентироваться. Солнце скрылось неизвестно, в какой части небосвода, звёзд не было видно ни одной. Ведь компас, верный друг моряков, появился в Европе лишь через многие столетья после описываемых событий.
На греческой биреме, захлёстываемой волнами, с парусом, превратившимся в лохмотья, моряки уже прощались с жизнью. Внезапно вперёдсмотрящий, который сидел в «вороньем гнезде» на мачте, истошно закричал, указывая куда-то в сторону: «Фарос! Фарос!» И все, кто находился на корабле, увидели, как вдали, у горизонта засверкал ослепительный огонь. Кормчий, он же лоцман, повернул рулевое весло, воодушевлённые надеждой на спасение гребцы начали грести с удвоенной силой. И вскоре бирема, стремительно проскользнув мимо мола, вошла в спокойные воды гавани великого города Александрии.
Утомлённые моряки всей командой отправились в портовую таверну, а иерарх, командир экипажа, он же арматор (владелец корабля), вознёс благодарственную хвалу богам и Фаросскому маяку, спасшему жизнь ему и его товарищам.
Свет Фаросского маяка, возвышавшегося более, чем на 110 метров, распространялся на 60 километров. А вот свет Мусейона, находившегося в той же Александрии, распространялся на весь мир.
Так что же это такое, Мусейон?